Проект comma.ai открыл код платформы для самоуправляемых автомобилей

Американский стартап comma.ai объявил о публикации исходного кода своей программной платформы для самоуправляемых (беспилотных) автомобилей.

Компанию сomma.ai создал Джордж Хотц (George Hotz), который хорошо известен как хакер под псевдонимом Geohot и, в частности, прославился взломом iPhone (jailbreak), а незадолго до создания comma.ai — отказом от работы в Tesla. Впоследствии он заявлял, что единственным более продвинутым [чем его] решением для беспилотных автомобилей является AutoPilot от Tesla. Однако его энтузиазм по созданию бюджетного самоуправляемого автомобиля Comma One быстро спал после получения в октябре письма из Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), в котором от него потребовали убедиться в соответствии американскому законодательству предлагаемых им решений (по уровню обеспечиваемой ими безопасности).

Тогда Джордж объявил о закрытии проекта Comma One в США и пообещал перенести свою работу в другие страны. А пока стало известно о публикации на GitHub имеющихся наработок для самоуправляемых автомобилей от comma.ai. В частности, уже доступна исследовательская аппаратная (робототехническая) платформа Comma Neo (включает в себя NEOS на базе Android) и реализация автопилота openpilot (написана на Python и C), которая реализует адаптивный круиз-контроль (ACC) и систему помощи в сохранении движения по полосе (LKAS) для автомобилей Honda Civic 2016 и Acura ILX 2016. Оба продукта опубликованы на условиях свободной лицензией MIT. Для создания программной платформы comma.ai был проведено машинное обучение (deep learning) на основе данных по вождению на протяжении 17 тысяч часов.

P.S. Несмотря на популярность использования терминологии «self-driving cars» (самоуправляемые, беспилотные автомобили) применительно к comma.ai, последнее на данный момент сообщение в блоге проекта формально гласит, что «comma one не превратит ваш автомобиль в автономный транспорт. Это продвинутая система помощи для водителя. Говоря традиционными терминами автопроизводителей, это „помощник сохранения полосы движения“ и „адаптивный круиз-контроль“».